Годом её образования считается 1867 год, когда школа стала земской и получила поддержку земства и казны, но фактически она появилась в 1864 году. По количеству обучающихся стояла на первом месте не только среди сельских училищ, но опережала городские. С 1917 года Усвятская школа стала советской школой первой ступени. После различных преобразований Усвятская средняя школа открылась в 1981 году.
О школе
История школы
Образование и формы обучения
Очная форма обучения, семейная форма обучения
Программа развития
С целью расширения спектра преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для получения каждым обучающимся образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех, в школе разработана Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усвятская средняя общеобразовательная школа» на 2022-2025 годы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2022-2025 гг <<ссылка>>
В программе отражаются системные, целостные изменения в школе, сопровождающиеся программно-целевым управлением. Она включает в себя следующие проекты:
- Программа наставничества в МБОУ Усвятская СОШ. Призвана реализовать технологию передачи опыта, знаний, метакомпетенций и ценностей через неформальное общение в парах «наставник-наставляемый» в формах: «учитель-ученик», «учитель-учитель», «ученик-ученик».
- Программа волонтерства в МБОУ Усвятская СОШ. Целью программы является формирование у обучающихся культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития человека в современном обществе. Поддержка волонтерского движения «Новое поколение»
- Программа развития одаренных и способных детей «Путь к успеху». Нацелена на создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся; а также детей, в отношении которых есть обоснованная надежда на скачок в развитии тех или иных способностей
- Программа адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов «Взаимопонимание и социальная поддержка» реализует эффективную систему интегрированного включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной адаптации, социализации, грамотного сопровождения процесса самоопределения.